Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий

Критерии оценки инвестиций с точки зрения их выгодности. Эффективность инвестиций следует оценивать по трем критериям: Общая результативность, которая складывается из коммерческой и социально-экономической эффективности, и рассчитывается в общем по проекту для определения выгодности участия в нем. Коммерческая эффективность выступает на первый план, когда целью вложений является финансовая выгода. В этом случае денежные средства могут быть направлены в производственное или торговое предприятие, а также в сферу услуг. В этом случае основным критерием оценки рентабельности проекта будет коммерческий фактор. Социально экономическая эффективность инвестиций приобретает первостепенную важность, если активы вкладываются в социальные объекты, первоочередной целью создания которых является повышение качества жизни населения. Система критериев оценки эффективности социально экономических инвестиций основывается на выделении основной цель данного инвестпроекта, и сосредоточение только на прогрессе в ее достижении в соответствии с утвержденными нормативными документами.

Законодательная база Российской Федерации

Одной из форм реализации экономического развития предприятия, позволяющей осваивать новые рынки, завоевывать конкурентные преимущества, преодолевать сложившиеся рыночные барьеры, а также обеспечивать постоянное увеличение рыночной стоимости компании, является реальное инвестирование, а именно капитальные вложения. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования достаточно много.

Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому при управлении инвестиционными проектами необходимо уделять пристальное внимание поиску и выбору источников финансирования проекта.

При оценке эффективности инвестиций в человеческий капитал инвестиции в образование оказываются приемлемыми только в случае Если суммарный заработок превышает издержки, то образование является выгодным.

Методы оценки инвестиций 1. Метод условного выделения эффективен в том случае, если инвестпроект существует отдельно от компании. Представьте инвестпроект в роли отдельного юридического лица со своими активами и пассивами, которое получает выручку и несет расходы, и оцените, насколько оно финансово состоятельно. Затем спросите у себя — сотрудничали бы вы с ним или нет. Благодаря методу условного выделения можно провести оценку финансовой состоятельности инвестпроекта.

Однако и он имеет недостатки, так как проект и самостоятельное юридическое лицо — все же не одно и то же. Тем не менее, общую картину составить можно. Выстройте финансовый план предприятия, которое реализует проект, составьте прогноз прибыли, баланса, движения денег и занесите все данные в отчет. Для выполнения этой задачи нужно хорошо разбираться в том, как работает организация, располагать необходимой информацией. Если сведений у вас нет, и получить достоверные данные вы не можете, методом объединения пользоваться не стоит.

При использовании метода описывают план бюджета компании, реализующей инвестпроект.

Альтернативные потоки доходов выпускников школ и высших учебных заведений Очевидно, что суммарные заработки за время жизни работников с высшим образованием должны превзойти заработки работников со средним общим образованием. Дополнительные доходы от высшего образования для многих людей являются стимулом для инвестиций в образование. Суммарные дополнительные доходы, связанные с полученным образованием, должны намного превышать инвестиции в образование, поскольку дисконтирование будущих доходов уменьшает их величину при приведении к настоящему моменту времени.

Таким образом, инвестиции в образование выгодны, если текущая стоимость 0 потока будущих дополнительных доходов превышает инвестиции в образование, то есть , где С — общие затраты на высшее образование; В — ежегодная разница в заработках выпускников высших учебных заведений и общеобразовательных школ. Существуют два критерия оценки эффективности инвестиций в образование:

«Оценка эффективности инвестиций — это кульминация экономических В ходе получения высшего образования этими же вопросами я задавался на у которой NPV больше, признавалась наиболее выгодной.

Основанные на цели и системе методики оценки обучения С другой стороны, системные модели такие, как , , и , возможно дают больше для оценки общего контекста и ситуации, но не обеспечивают требуемую детализацию. Системные модели, возможно, не отражают динамического взаимодействия между дизайном и оценкой обучения. Лишь немногие из таких моделей обеспечивают детальное описание тех процессов, которые происходят на каждом шаге.

Ни одна не дает инструментов для оценки. Кроме того, эти модели не нацелены на совместный процесс оценки, то есть на различие ролей и уровня ответственности людей во время ее проведения. Эти данные ясно показывают тренд процесса оценки в сторону простого и поверхностного анализа. Эта ситуация, кажется, ничем не отличается и в Европе, если судить по двум проектам Европейской комиссии, в процессе которых были собраны данные по текущим процессам оценки в Европе.

Были обследованы образцы организаций малой, средней и большой , которые должны соответствовать некоторым требованиям по обучению и оценке, согласно стандартам Инвестирования в людей - для Великобритании - и др. Анализ ответов в процессе опроса в этих организациях показал, что формативная и суммативная оценка не имеют широкого распространения.

С другой стороны, непосредственная и контекстная оценки используются более часто. В основном ответственными за оценку являются менеджеры, наиболее часто используемые методы — неформальная обратная связь и опросники.

Вывод - АлтГТУ

Выгоды от образования могут выступать в виде: Некоторые люди рассматривают образование как потребительское благо, им нравится посещение лекций и образ жизни студентов. Одни удовлетворяют свою любознательность, получают удовольствие от самого процесса обучения, другие стремятся к образованию из-за долгосрочных выгод. Так или иначе выгоды от образования можно получать длительное время, практически всю жизнь. Выгоды в будущем имеют меньшую ценность по сравнению с такими же выгодами, получаемыми сегодня.

Во-первых, если расходовать доходы на потребление, то желательно это сделать раньше.

Оценка составляющих человеческого капитала происходит на разных . Однако степень выгодности инвестиций в образование можно.

Переход к инновационной экономике, основанной на знаниях, обуславливает возрастание требований; к человеческому капиталу, одной из важнейших составляющих которого является образование. Активность, воздействия человека на; производственную среду напрямую определяется количественными и: Результатом обучения может быть активизация работы человека, повышение производительности и качества, уменьшение себестоимости продукции. А уровень подготовки персонала оценивается степенью достижения стратегических, целей предприятия.

При этом возникают новые проблемы, такие; как: Используя собственные ресурсы, предприятие может только частично решать задачи обновления и пополнения человеческого капитала сотрудников, поскольку для качественного обучения требуются специфические знания. Учебные заведения имеют достаточный потенциал для формирования базовых общетехнических знаний, но существенно отстают в профессиональной подготовке.

Прямые иностранные инвестиции

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы и современные тенденции инвестиционных процессов в социальной сфере. Человеческий капитал как объект инвестиций. Государство как субъект регулирования инвестиционных процессов в социальной сфере. Современные проблемы финансирования социальной сферы.

Оценка эффективности инвестиционного проекта в целом обычно Участие в проекте должно быть выгодным для всех инвесторов, причем для.

Показатели эффективности Показатели эффективности инвестиций: , , Проводя оценку проектов с точки зрения инвестиционной привлекательности, специалисты оперируют профессиональными терминами и обозначениями. Чистая текущая стоимость проекта. Этот показатель равен разнице между суммой имеющихся в данный момент времени денежных поступлений инвестиций и суммой необходимых денежных выплат на погашение кредитных обязательств, инвестиций или на финансирование текущих потребностей проекта.

Разница рассчитывается исходя из фиксированной ставки дисконтирования. В целом, — это результат, который можно получить незамедлительно, после того, как решение об осуществлении проекта принято. Чистая текущая стоимость рассчитывается без учета фактора времени. Показатель сразу дает возможность оценить перспективы проекта: Этот показатель — абсолютная мера эффективности проектов, который имеет прямую зависимость от масштабов бизнеса. При прочих равных условиях растет вместе с суммой финансирования.

Чем внушительнее инвестиции и объем планируемого денежного потока, тем больше будет абсолютный показатель . Еще одна особенность показателя чистой текущей стоимости проекта — зависимость ее суммы от структуры распределения инвестиций между отдельными периодами реализации. Чем внушительнее часть затрат, запланированных на периоды в конце работы, тем больше должна быть и сумма запланированного чистого дохода.

Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие

и ориентированы на унификацию методов оценки эффективности инвестиционных проектов в условиях перехода экономики России к рыночным отношениям. Рекомендации основываются на методологии, широко применяемой в современной международной практике, и согласуются с методами, предложенными ЮНИДО. В них используются также подходы, выработанные при создании отечественных методик, в частности"Методических рекомендаций по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса" коллектив авторов под редакцией член-корр.

Рассмотрены теоретические аспекты инвестиций в человеческий капитал. Экономические оценки человеческого капитала стали широко использоваться в сфере страхования жизни, выгодности инвестиций в образование.

Расчет эффективности инвестиций в образование с учетом их кредитного характера 3 Мая 0 Исследования Стоит ли брать кредит под образование? Является ли высшее образование рентабельным проектом, в который стоит вкладывать заемные средства? Как рассчитать эффективность таких вложений? Каковы количественные оценки подобного рода инвестирования? Становление в России рыночных отношений предполагает формирование рынка человеческого капитала.

В свою очередь наличие последнего невозможно без развитого рынка инвестиций в человеческий капитал, который состоит, по крайней мере, из двух сегментов: На каждом из указанных двух сегментов рынка инвестиций в образование действуют свои закономерности, которые до сих пор не нашли должного отражения в специальной литературе. Между тем актуальность данной проблемы становится все более очевидной в силу продолжающегося расширения сферы платного образования.

Информационно-аналитический журнал

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Образовательная услуга в рыночных отношениях. Человеческий капитал как фактор инновационного развития предприятия.

Уже в г. инвестиции в образование, здравоохранение и социальное оказались положения концепции человеческого капитала о выгодности и.

Методы оценки экономической эффективности инвестирования в человеческий капитал 3. Методы оценки экономической эффективности инвестирования в человеческий капитал В данном параграфе нами будет рассмотрены методы экономической оценки эффективности инвестирования в человеческий капитал. Данные методы используются на стадиях: Изначально этот метод применялся для оценки целесообразности осуществления различных государственных проектов — таких, как строительство речных дамб, развитие общественного транспорта.

То есть метод использовался в случаях принятия решений относительно проектов, которые имели некоммерческий характер: Целью их производства не было получение прибыли. Идентификация выгод выгод и их стоимостная оценка с учетом фактора времени. Идентификация затрат и их стоимостная оценка также с учетом фактора времени.

Но, как уже отмечалось, предварительно необходимо эти два показателя привести к одному моменту времени. Для этого применяют метод дисконтирования, очень распространен в экономических расчетах. Оценивая эффективность инвестирования, сопоставляют инвестиционные затраты всех видов с результатами долгосрочными выгодами в будущем. Поэтому следует определить ценность будущих выгод, сравнив их с текущими затратами.

Оценка эффективности инвестиций

Долгосрочные вложения капитала в отдельные отрасли экономики внутри страны и за рубежом. Финансовый словарь [11] - помещение капитала, денежных средств в какие либо предприятия, организации. Толковый словарь Ефремовой Т.

Показатели эффективности инвестиций: NPV, IRR, PI. Проводя оценку проектов с точки зрения инвестиционной привлекательности, так как инвестиции не приведут к образованию требуемой ставки отдачи;; равен индекса прибыльности инвестиций — более выгодные, устойчивые и перспективные.

Поэтому можно сказать, что производительные и неотделимые от индивида способности трактуются как капитал. Использование данного понятия предоставляет новые возможности для изучения таких важнейших проблем, как экономический рост, улучшение уровня жизни, место и роль образования и здравоохранения в общественном воспроизводстве, содержание процесса труда.

Оценка составляющих человеческого капитала происходит на разных экономических уровнях: При всем многообразии методов выделяют несколько базовых подходов к оценке человеческого капитала, основанные на: Следует отметить, что в каждом подходе существует ряд сложностей и противоречий. Так, при оценке человеческого капитала на основе инвестиций многие ученые придерживаются мнения, что для формирования человеческого капитала необходимы все затраты, которые направлены на поддержание жизнедеятельности человека.

Сторонником данного метода был Эрнст Энгель, он считал, затраты на воспитание детей могут быть оценены и взяты как мера денежной стоимости детей для общества. Точка зрения других заключается в том, что затраты на производство человеческого капитала приравниваются только к затратам, увеличивающим производительные способности людей, например, инвестиции в сфере формального обучения.

Под формальным обучением понимается система образования. Однако хотя такой вид затрат сравнительно несложно определить, он составляет лишь часть всего накопленного человеческого капитала. В образовательную составляющую ЧК, по мнению Кендрика, помимо формального обучения, входят также неформальное обучение самообразование, средства массовой информации, культурно-просветительские учреждения и т.

Следует отметить, что метод Кендрика, несмотря на всю полноту учета затрат по формированию человеческого капитала, малоприменим в практических расчетах. Он не отражает реального объема человеческого капитала, задействованного в трудовом процессе, несовершенен из-за условности и отсутствия статистического сопровождения включаемых затрат, дает завышенные результаты вследствие отнесения затрат на культурное развитие личности к образовательной, а не к культурной составляющей капитала человека, не учитывая при этом моральный износ человеческого капитала устаревание знаний и навыков.

1 Оценка инвестиционных решений Дисконтирование